Травмы развития, ведущие к формированию зависимости

Многие психологи определяют химическую зависимость , как уход от самого себя в искусственную реальность. Другими словами, человека не устраивает то, что он имеет в реальном мире своего бытия.  Разобраться самостоятельно в том, что не так практически не возможно, да и не всегда человек осознает, что есть проблема в его внутреннем мире, которая требует решения.  Желание употребить на первых порах выглядит абсолютно невинно и не слишком серьезно, до тех пор пока проблема  не принимает катастрофических масштабов.

Для того, что бы понимать  зону риска, разберем некоторые травмы развития человека в детском возрасте, способствующие формированию  аддиктивного поведения.

- Отсутствие родительской заботы, эмоциональная и физическая депривация в первые годы жизни ребенка.

В этом случае мы можем говорить о детях, находящихся в детских домах; сразу после рождения  отсутствие  рядом матери несколько дней;  ребенок находящийся в больнице , лишен возможности быть с родителями; «перепоручение»  воспитания бабушке;  мать, находящаяся в депрессии;  сепарация с родителями.

- Длительно и часто повторяющаяся сепарация ребенка и матери

- Отвержение ребенка

Качества мама формирующие  в ребенке здоровую личность – принятие и забота, качества отца – поддержка и защита. Противоположные качества со стороны родителей (принимать ребенка только когда удобно, навешивание на ребенка не посильной ответственности, угроза покинуть ребенка «будешь плохо себя вести, отдам тебя вон тому дяде или в детский дом!»   и т.д.)  формируют в ребенке отверженность.

- Недостаток понимания потребностей  ребенка

- Отсутствие защиты и безопасности  ( есть родители, которые воспитывают «бесстрашного героя», оставляя ребенка один на один с фрустрирующими ситуациями, в зоне опасности, не предлагая помощи)

- Низкий социально-экономический статус семьи. (плохие жилищные условия, запрет приводить домой друзей и т.д. )

- Завышенные требования и ожидания от ребенка

- Любые формы зависимости в семье

- Насилие (физическое, эмоциональное, духовное)

- Инвалидизация одного из членов семьи ( не правильная модель поведения)

- Безуспешное сиблинговое развитие ( отсутствие нормального здорового соперничества между братьями и сестрами – кто-то априори  лучше)

 

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий